Управленческое решение и его особенности

Управленческое решение и его особенности

Управленческое решение – социальный акт с целью разрешения проблемной ситуации. Принятие управленческих решений – ответственный шаг. Он должен быть максимально правильным и своевременным. Такой шаг осуществляется на любом этапе управления. В большинстве случаев он связан с разными моментами управленческого труда. Имеет определенные особенности, чем и отличается от повседневных, бытовых решений.

Как принимается решение?

Этапы:

  • Вырабатывается, ставится цель;
  • Изучается возникшая проблема;
  • Выбираются, обосновываются критерии эффективности;
  • Определяются возможные последствия;
  • Рассматривается несколько вариантов;
  • Выбирается и окончательно формулируется решение;
  • Осуществляется непосредственное принятие;
  • Решение доводится до сведения исполнителей;
  • Контролируется выполнение указаний.

Классификация управленческих решений

Решения, которые называют управленческими, классифицируются по нескольким факторам. К последним относится:

  • Срок действия;
  • Частота принятия;
  • Широта охвата;
  • Форма подготовки;
  • Степень сложности;
  • Жесткость регламентации.

По сроку действия решения могут быть как продолжительные, так и средне-, краткосрочные. Если говорить о частоте принятия, то речь идет об одноразовых или же повторяющихся актах. Решения могут охватывать весь коллектив или некоторых сотрудников. В свою очередь, по жесткости регламентации принято различать решения:

  • Контурные – предполагающие примерный план действий подчиненных, такие, которые позволяют сотрудникам самостоятельно выбирать методы выполнения указаний;
  • Структурированные – с регламентацией дальнейших действий. Все моменты в данном случае четко прописываются руководством, но допускается инициатива со стороны сотрудников;
  • Алгоритмические – жестко регламентированные, не допускающие никакой инициативы подчиненных.

Принятие решений по вопросам управления – такой же непростой процесс, как, к примеру, управление организационными изменениями. Их содержание напрямую зависит от степени сложности возникшей ситуации. Одно дело, если заболел сотрудник и необходимо решить, кем его заменить. Другое дело, когда условия для бизнеса меняются, и тут следует принимать особо важные и непростые решения. Однако при желании всему можно научиться. При наличии знаний, как действовать в определенных ситуациях, можно быть уверенным, что принятые решения будут максимально правильными и эффективными.


Каким должен быть бизнес-план по развитию своей фирмы?
Предпринимательство – это непрерывный процесс роста и развит...
Роль перевода официальных документов в юридической сфере
Переводы официальных документов играют важную роль в юридиче...
О финансах и бизнесе
Письменный перевод текста с одного языка на другой
В ходе этого процесса переводчик должен сохранить основные с...
Продовольственные перспективы и Дальний Восток
Дальневосточный регион является одним из самых перспективных...
Национальный Рекламный Форум
Одно из самых заметных и значимых мероприятий в области рекл...
VI Всероссийский конкурс «НОВАЯ ИДЕЯ» обрел своих победителей
Подведены итоги всероссийского конкурса научно-практических ...
Маховик на Исузу с доставкой по доступной цене
Автомобили Исузу используются для перевозки пассажиров и раз...
Молокопровод - для чего используется?
Конвейерная доильная система — идеальное решение для фермы с...
Цифровизация логистики
Согласно недавнему опросу, проведенному PwC, 54% компани...