Функции специалистов, работающих над улучшением бизнес-процесса

Функции специалистов, работающих над улучшением бизнес-процесса

В данной статье мы рассмотрим часть методики Джорджа Харрингтона по улучшению бизнес-процессов. Эта информация будет полезна для компаний, которых в ближайшем будущем ожидает сертификация по ИСО 9001:2008.

Итак, Джордж предлагает создавать специальный проект, посвящённый улучшению бизнес-процессов. Его участники – 2 команды, одна отвечает за управление проектом, вторая занимается непосредственно совершенствованием процесса. Фактическое выполнение проекта осуществляется команда, которая над ним работает, ее часто называют «командой по улучшению процесса». Количество участников этой команды зависит от размера организации и от отведенного на проект времени. Обычно бывает достаточно одной или нескольких команд, в особенности если к документированию и анализу процессов по этому проекту привлекается менее 5-6 сотрудников.

Если необходим анализ очень крупного процесса в большой рассредоточенной территориально организации, то количество людей, вовлеченных в оценку, может оказаться очень большим, и потребуется разделение команды по улучшению процесса на подгруппы, занимающиеся отдельными подпроцессами. Подгруппы обычно формируются, если в команде оказывается более чем 15 человек или если имеет место сильная рассредоточенность анализируемого процесса в пространстве. Меньшие организации с менее обширными проектами могут сделать команду по совершенствованию процесса одной из подгрупп команды по управлению проектом. В таком случае все члены первой команды будут одновременно входить в состав второй. Для больших проектов это невозможно, т.к. возрастает число людей, вовлеченных в проект.

Если у лидера проекта есть специальные знания по его организации и применяемым инструментам, методам, методикам, то остальные члены команды должны обладать знаниями об организации (ее функциях, формальной структуре, методах работы и т.д.). Это должны быть сотрудники отдела административного управления организации или же вовлеченные в административные бизнес-процессы. Для более крупных проектов возможна принадлежность этих сотрудников к ряду различных отделов. Таким образом, необходимо обратить внимание на их подготовку в направлении методов анализа и документирования, которые будут применены. Часть такой подготовки должна быть осуществлена до начала проекта, а часть - во время непосредственной работы по проекту под руководством лидера. В случает, если команда по улучшению процесса осуществляет его реинжениринг или перепроектирует его, в нее должны входить не вовлеченные в процесс люди. Члены команды по улучшению процесса «со стороны» часто обеспечивают свежий взгляд, который приносит основные «прорывные» улучшения.


Получение справки из ИФНС — оперативно и качественно
Получение справки из государственной налоговой инспекции мож...
Обеспечение безопасности имущества и здоровья граждан и юридических лиц
Федеральная статистика правонарушений говорит о неуклонном р...
Торговля на Форекс в статусе ВИП-клиента: преимущества и особенности
Торговля на Форекс получила широкую популярность. Работа на ...
Для чего необходима CRM система?
CRM система расшифровывается как, customer relationship mana...
Вопрос коммуникаций при покупке земли
Приобретение частного дома или земельного участка – это серь...
Можно ли самостоятельно продвинуть сообщество ВКонтакте?
Можно ли самостоятельно продвинуть сообщество ВКонтакте? Как...
Как раскрутить сайт самостоятельно?
Практически каждый день в виртуальном мире рождаются десятки...
Прокатимся на теплоходе?
Сегодня никого не удивить празднованием в ресторане, а тем б...
Как определить вашу Целевую Аудиторию?
В этой статье речь пойдет о целевой аудитории, а именно – ка...
Оформление займов на карту
В жизни каждого человека возникают ситуации, когда необходим...