Паспорт для «беленькой»

Паспорт для «беленькой»

Что общего у любого гражданина нашей страны (даже убежденного трезвенника) и бутылки водки? Паспорт! Только у водки паспорт даже не один, а целых три. Этикетка, контрэтикетка и так называемая кольеретка – маленькая верхняя наклеечка. Три этих важных документа не только декорируют водочную бутылку, но и рассказывают покупателю массу интересного и полезного о сорокаградусном продукте.

Некогда роль этикеток на сосудах с водкой и прочими горячительными напитками выполняли просто-напросто надписи, нацарапанные на амфорах, корчажках и фарфоровой посуде. Позднее к алкогольной таре в Древней Руси привязывались ярлычки из березовой коры. Но ценная информация, которую они содержали, предназначалась исключительно для купцов. Обычному покупателю все могущие его заинтересовать сведения о сорте напитка, месте его производства и стоимости попросту рассказывали розничные продавцы спиртного.

В России водочная этикетка стала обязательной только в годы царствования Николая II. Для высших слоев общества бутылки оформлялись высокохудожественно, с любовью. А для простонародья штамповались массовые этикетки, без украшений, позолоты и прочих изысков. Все равно купят и разопьют. Соблюдалось единственное строгое требование – на водочной этикетке обязательно должна была иметься запись о дате и месте продажи данной конкретной бутылки. Рекомендовалось также помещать на водочной этикетке нравоучительное изречение-предупреждение (совсем как в наши дни на сигаретных пачках!), например «Пьянство без меры – тяжкий порок».

Сегодня в Российской Федерации относительно водочных этикеток выработаны строгие государственные стандарты. Каждая бутылка водки сопровождается как минимум четырьмя информационными сообщениями. Производитель обязан ознакомить покупателя с названием напитка, процентным содержанием зернового этилового спирта, номером госстандарта, данными о фирме-производителе.

Кроме того, часто в оформлении водочной этикетки присутствуют рисунки, надписи на иностранных языках, штрих-код товара, изображение государственных и международных наград за качество продукции, рекомендации по употреблению и хранению водки.

Нередко названия отечественных водок пишутся латиницей («Moskovskaja», «Stolichnaja»). Цель – привлечение западного потребителя. Что ж, не секрет, что русская водка славится во всем мире и многие иностранцы, попав в Россию, не удержатся от покупки и дегустации фирменного русского напитка.

Информацию на водочных этикетках стоит изучать внимательно: в последние годы появляется много мелких фирм, намеренно дезинформирующих потребителя. Для этого существуют специальные приемы. Например, на водочной этикетке как бы случайно проставляется солидная цифра (скажем, 1894). Беглый взгляд покупателя, скорее всего, примет ее за год основания фирмы, между тем фирма может быть зарегистрирована пару лет назад.

Любят не слишком добросовестные производители и помещать на водочных этикетках громкие слова наподобие: «проверенные веками рецепты». Но, внимательно присмотревшись, рядом обычно можно увидеть разоблачительную надпись мелким шрифтом, что-нибудь вроде ГОСТ 12712-80. То есть качество данной водки соответствует государственному стандарту, разработанному 30 с небольшим лет назад. Так что дотошное изучение «паспорта» заветной бутылки – залог правильной покупки и гарантия от разочарования.


Получение справки из ИФНС — оперативно и качественно
Получение справки из государственной налоговой инспекции мож...
Обеспечение безопасности имущества и здоровья граждан и юридических лиц
Федеральная статистика правонарушений говорит о неуклонном р...
Торговля на Форекс в статусе ВИП-клиента: преимущества и особенности
Торговля на Форекс получила широкую популярность. Работа на ...
Для чего необходима CRM система?
CRM система расшифровывается как, customer relationship mana...
Вопрос коммуникаций при покупке земли
Приобретение частного дома или земельного участка – это серь...
Можно ли самостоятельно продвинуть сообщество ВКонтакте?
Можно ли самостоятельно продвинуть сообщество ВКонтакте? Как...
Как раскрутить сайт самостоятельно?
Практически каждый день в виртуальном мире рождаются десятки...
Прокатимся на теплоходе?
Сегодня никого не удивить празднованием в ресторане, а тем б...
Как определить вашу Целевую Аудиторию?
В этой статье речь пойдет о целевой аудитории, а именно – ка...
Оформление займов на карту
В жизни каждого человека возникают ситуации, когда необходим...