Бизнес-анализ и проектирование ИС
Благодаря большому научному и практическому опыту наших сотрудников, в компании сформировались методологические подходы к исследованию бизнес процессов.Результаты исследований, в зависимости от целей, могут быть трансформированы в рекомендации по реорганизации бизнес-процессов и/или проектные решения.
Основу методологии составляет комплексное моделирование бизнес-процессов предметной области, с использованием инструментальных средств – CASE-средств.
Составляющими комплексного моделирования являются:
Формулирование цели:
- описание деятельности (бизнес-функций) в виде моделей (понятных Заказчику), для их последующего анализа.
Направления применения результатов:
- формирование обоснованных выводов относительно эффективности бизнеса и путях его повышения на основе всестороннего анализа и оценки полученных моделей;
- реализация бизнес-моделей и проектных спецификаций путем автоматизации, реорганизации бизнес-функций.
Порядок выполнения:
- выявление миссии организации, целей ее деятельности;
- уточнение организационной структуры обследуемой организации;
- сбор подробной информации и подготовка описания предметной области;
- описание процессов предметной области;
- ведение словаря терминов предметной области;
- моделирование информационных и материальных потоков предметной области;
- описание бизнес-правил предметной области;
- разработка концептуальной модели данных;
- ознакомление с используемым прикладным программным обеспечением.
Результаты моделирования
- модель целей организации с разъяснением миссии, назначения организации в целом и ее структурных подразделений;
- модель размещения;
- организационная модель (организационная схема) с детализацией до ролей сотрудников;
- диаграммы потоков данных (диаграммы процессов) первого уровня для каждого подразделения;
- диаграммы потоков данных (функциональные модели), описывающие информационное взаимодействие различных подразделений организации;
- модели, описывающие движение материальных потоков между различными подразделениями организации;
- иерархия функций (дерево процессов) и бизнес процессов (общую для всей организации);
- модели основных бизнес-процессов (workflow);
- концептуальная модель данных предметной области;
- модели переходов состояний (событийная цепочка процессов) основных информационных объектов;
- описание бизнес-правил обследуемой организации.