Товарный знак: нужна ли регистрация?

Товарный знак: нужна ли регистрация? Для того чтобы можно было хоть как-то идентифицировать отдельные товары или услуги отдельных производителей, в общий обиход было введено понятие «товарный знак». Именно благодаря товарному знаку покупатели могут безошибочно распознать интересующий их товар. Кроме того, он формирует позитивную репутацию производителя, являясь определенным гарантом качества. Товарный знак должен быть уникальным и не похожим на уже существующие марки и знаки; он должен вызывать прямые ассоциации с товарами и услугами данного производителя и не вводить покупателя в заблуждение.

Стоит заметить, что регистрация товарного знака – процедура не из легких, но в условиях функционирования современного рынка это просто необходимо. Ведь таким образом: во-первых, можно предотвратить убытки предприятия (поскольку недобросовестные конкуренты не дремлют); во-вторых, предприятие без зарегистрированного товарного знака может неспециально использовать другой товарный знак, что впоследствии грозит ей судовыми исками; в-третьих, оценка стоимости торгового знака – это одно из условий внесения ее в уставной капитал фирмы-производителя, необходимый атрибут при заключении лицензионных договоров, для сделок купли-продажи или же при определении убытков от фальсификации услуг и товаров.

Как показывает опыт, регистрация товарного знака обойдется гораздо дешевле, чем защита используемого незарегистрированного знака, как в моральном, так и материальном плане.

Поскольку в нашей стране количество зарегистрированных товарных знаков уже давно исчисляется сотнями тысяч. Поэтому стоит провести предварительный поиск по аналогичным, тождественным или схожим торговым знакам. Это существенно сэкономит деньги и время.

Стоит быть готовым к тому, что сама процедура регистрации займет в среднем около 1-1,5 года. За это время нужно предпринять следующие шаги: первично проанализировать торговый знак на предмет его возможной регистрации; определить класс товаров и услуг, для которых будет использоваться торговый знак; провести предварительный поиск на идентичность и тождественность регистрированного товарного знака с уже зарегистрированными или поданными на регистрацию товарными знаками; подготовить требуемый пакет документов; подать документы в уполномоченный государственный орган; пройти все квалифицированные и формальные экспертизы; дождаться решений по заявке; и наконец, получить свидетельство о регистрации торгового знака.

Почему девушки реже играют на Форексе, чем мужчины.
Почему девушки реже играют на биржевом рынке  Форе...
Что такое графики Форекс и для чего они нужны
Торговля валютой – это основной вид деятельности трейдеров, ...
Мобильные приложения для интернет-магазинов и сайтов на Битрикс
Мобильное приложение - специальный софт, который адаптирован...
Обзор торгового терминала Metatrader 4
Торговый терминал – это программное обеспечение, позволяющие...
Как заработать на Форексе реальные деньги
Форекс – это международный валютный рынок, позволяющий участ...
Составление договоров
Если вы намерены заключить контракт или договор, важно знать...
Велпатасвир
Обычно лечение длится около 3 месяцев.
Выбор онлайн-кассы АТОЛ
В соответствии с законодательством РФ, все торговые точки до...
Как выбрать место для домашнего сейфа
Домашние сейфы, как правило, компактные и легкие. Это удобно...
Диваны для ресторанов, кафе и баров: все для комфорта посетителей
Интерьер в заведениях общепита нужно тщательно продумывать, ...