Товарный знак: нужна ли регистрация?
Для того чтобы можно было хоть как-то идентифицировать отдельные товары или услуги отдельных производителей, в общий обиход было введено понятие «товарный знак». Именно благодаря товарному знаку покупатели могут безошибочно распознать интересующий их товар. Кроме того, он формирует позитивную репутацию производителя, являясь определенным гарантом качества. Товарный знак должен быть уникальным и не похожим на уже существующие марки и знаки; он должен вызывать прямые ассоциации с товарами и услугами данного производителя и не вводить покупателя в заблуждение.
Стоит заметить, что регистрация товарного знака – процедура не из легких, но в условиях функционирования современного рынка это просто необходимо. Ведь таким образом: во-первых, можно предотвратить убытки предприятия (поскольку недобросовестные конкуренты не дремлют); во-вторых, предприятие без зарегистрированного товарного знака может неспециально использовать другой товарный знак, что впоследствии грозит ей судовыми исками; в-третьих, оценка стоимости торгового знака – это одно из условий внесения ее в уставной капитал фирмы-производителя, необходимый атрибут при заключении лицензионных договоров, для сделок купли-продажи или же при определении убытков от фальсификации услуг и товаров.
Как показывает опыт, регистрация товарного знака обойдется гораздо дешевле, чем защита используемого незарегистрированного знака, как в моральном, так и материальном плане.
Поскольку в нашей стране количество зарегистрированных товарных знаков уже давно исчисляется сотнями тысяч. Поэтому стоит провести предварительный поиск по аналогичным, тождественным или схожим торговым знакам. Это существенно сэкономит деньги и время.
Стоит быть готовым к тому, что сама процедура регистрации займет в среднем около 1-1,5 года. За это время нужно предпринять следующие шаги: первично проанализировать торговый знак на предмет его возможной регистрации; определить класс товаров и услуг, для которых будет использоваться торговый знак; провести предварительный поиск на идентичность и тождественность регистрированного товарного знака с уже зарегистрированными или поданными на регистрацию товарными знаками; подготовить требуемый пакет документов; подать документы в уполномоченный государственный орган; пройти все квалифицированные и формальные экспертизы; дождаться решений по заявке; и наконец, получить свидетельство о регистрации торгового знака.
Стоит заметить, что регистрация товарного знака – процедура не из легких, но в условиях функционирования современного рынка это просто необходимо. Ведь таким образом: во-первых, можно предотвратить убытки предприятия (поскольку недобросовестные конкуренты не дремлют); во-вторых, предприятие без зарегистрированного товарного знака может неспециально использовать другой товарный знак, что впоследствии грозит ей судовыми исками; в-третьих, оценка стоимости торгового знака – это одно из условий внесения ее в уставной капитал фирмы-производителя, необходимый атрибут при заключении лицензионных договоров, для сделок купли-продажи или же при определении убытков от фальсификации услуг и товаров.
Как показывает опыт, регистрация товарного знака обойдется гораздо дешевле, чем защита используемого незарегистрированного знака, как в моральном, так и материальном плане.
Поскольку в нашей стране количество зарегистрированных товарных знаков уже давно исчисляется сотнями тысяч. Поэтому стоит провести предварительный поиск по аналогичным, тождественным или схожим торговым знакам. Это существенно сэкономит деньги и время.
Стоит быть готовым к тому, что сама процедура регистрации займет в среднем около 1-1,5 года. За это время нужно предпринять следующие шаги: первично проанализировать торговый знак на предмет его возможной регистрации; определить класс товаров и услуг, для которых будет использоваться торговый знак; провести предварительный поиск на идентичность и тождественность регистрированного товарного знака с уже зарегистрированными или поданными на регистрацию товарными знаками; подготовить требуемый пакет документов; подать документы в уполномоченный государственный орган; пройти все квалифицированные и формальные экспертизы; дождаться решений по заявке; и наконец, получить свидетельство о регистрации торгового знака.