Составляющие бизнес-плана

Составляющие бизнес-плана Хоть разновидностей бизнес-плана и немало, тем не менее, современные деловые обычаи уже довольно четко могут обозначить его стандартную структуру, а также названия и основное содержание разделов. Разработка бизнес плана обычно включает в себя следующие разделы:
  1. Титульный лист - он является лицом бизнес-плана. Здесь указано название организации и ее адрес, имена учредителей, месторасположение организации, суть и стоимость предлагаемого проекта и отсылки на секретность.

  2. Вводная часть, или резюме - это основная суть, задачи, цели проекта, новизна предлагаемых продуктов и услуг, краткие сведения об объемах планируемых продаж, прибыли, затратах, оценка срока возвращения кредита.

  3. Подробное описание предлагаемого товара или услуги - его потребительские свойства, отличительные особенности от аналогичных товаров и услуг конкурентов, технические параметры, защищенность различными патентами, условия эксплуатации.

  4. Стратегия маркетинга - готовые маркетинговые исследования с прогнозами цен, рекламы, каналов сбыта, анализом различных факторов реализации, на основании всего этого дается прогноз объема продаж.

  5. Организационный план - включает организационную и функциональную структуру предприятия, ее штатное расписание, роль ведущих сотрудников в процессе управления предложенного бизнес-плана и их должностные инструкции, в каком порядке взаимодействуют между собой службы предприятия. Указаны потребности в рабочей силе, организация оплаты и условия труда.

  6. План производства - описывает процесс производства. В данном разделе бизнес-плана рассчитываются: потребность в мощностях производства, необходимость в материальных ресурсах и дополнительном оборудовании, трудоемкость продукции, себестоимость производимого товара, издержки производства.

    Здесь идут предложения по поставке сырья и материалов изделий, включая полный перечень условий (их цена, количество и качества), перечисляются основные операции по сборке и обработке, по охране окружающей среды и утилизации отходов.

  7. Финансовый план, содержащий прогноз расходов и доходов, денежные поступления и платежи, а также сводный баланс активов и пассивов. В финансовом плане определяется потребность в инвестировании и ожидаемые источники финансирования, идет расчет времени полной окупаемости проекта, определяется потребность в оптимальных запасах ресурсов и в оборотном капитале

  8. Страхование и оценка риска проекта. В грамотном бизнес-плане обязательно должна присутствовать оценка вероятных рисков, меры и способы их профилактики и страхования. Чаще всего при планировании прибегают к страхованию имущества, включая автотранспорт, страхованию грузов, и страхованию ответственности перед третьими лицами.

Каким должен быть бизнес-план по развитию своей фирмы?
Предпринимательство – это непрерывный процесс роста и развит...
Роль перевода официальных документов в юридической сфере
Переводы официальных документов играют важную роль в юридиче...
О финансах и бизнесе
Письменный перевод текста с одного языка на другой
В ходе этого процесса переводчик должен сохранить основные с...
Продовольственные перспективы и Дальний Восток
Дальневосточный регион является одним из самых перспективных...
Национальный Рекламный Форум
Одно из самых заметных и значимых мероприятий в области рекл...
VI Всероссийский конкурс «НОВАЯ ИДЕЯ» обрел своих победителей
Подведены итоги всероссийского конкурса научно-практических ...
Маховик на Исузу с доставкой по доступной цене
Автомобили Исузу используются для перевозки пассажиров и раз...
Молокопровод - для чего используется?
Конвейерная доильная система — идеальное решение для фермы с...
Цифровизация логистики
Согласно недавнему опросу, проведенному PwC, 54% компани...