Функции специалистов, работающих над улучшением бизнес-процесса

Функции специалистов, работающих над улучшением бизнес-процесса

В данной статье мы рассмотрим часть методики Джорджа Харрингтона по улучшению бизнес-процессов. Эта информация будет полезна для компаний, которых в ближайшем будущем ожидает сертификация по ИСО 9001:2008.

Итак, Джордж предлагает создавать специальный проект, посвящённый улучшению бизнес-процессов. Его участники – 2 команды, одна отвечает за управление проектом, вторая занимается непосредственно совершенствованием процесса. Фактическое выполнение проекта осуществляется команда, которая над ним работает, ее часто называют «командой по улучшению процесса». Количество участников этой команды зависит от размера организации и от отведенного на проект времени. Обычно бывает достаточно одной или нескольких команд, в особенности если к документированию и анализу процессов по этому проекту привлекается менее 5-6 сотрудников.

Если необходим анализ очень крупного процесса в большой рассредоточенной территориально организации, то количество людей, вовлеченных в оценку, может оказаться очень большим, и потребуется разделение команды по улучшению процесса на подгруппы, занимающиеся отдельными подпроцессами. Подгруппы обычно формируются, если в команде оказывается более чем 15 человек или если имеет место сильная рассредоточенность анализируемого процесса в пространстве. Меньшие организации с менее обширными проектами могут сделать команду по совершенствованию процесса одной из подгрупп команды по управлению проектом. В таком случае все члены первой команды будут одновременно входить в состав второй. Для больших проектов это невозможно, т.к. возрастает число людей, вовлеченных в проект.

Если у лидера проекта есть специальные знания по его организации и применяемым инструментам, методам, методикам, то остальные члены команды должны обладать знаниями об организации (ее функциях, формальной структуре, методах работы и т.д.). Это должны быть сотрудники отдела административного управления организации или же вовлеченные в административные бизнес-процессы. Для более крупных проектов возможна принадлежность этих сотрудников к ряду различных отделов. Таким образом, необходимо обратить внимание на их подготовку в направлении методов анализа и документирования, которые будут применены. Часть такой подготовки должна быть осуществлена до начала проекта, а часть - во время непосредственной работы по проекту под руководством лидера. В случает, если команда по улучшению процесса осуществляет его реинжениринг или перепроектирует его, в нее должны входить не вовлеченные в процесс люди. Члены команды по улучшению процесса «со стороны» часто обеспечивают свежий взгляд, который приносит основные «прорывные» улучшения.


Каким должен быть бизнес-план по развитию своей фирмы?
Предпринимательство – это непрерывный процесс роста и развит...
Роль перевода официальных документов в юридической сфере
Переводы официальных документов играют важную роль в юридиче...
О финансах и бизнесе
Письменный перевод текста с одного языка на другой
В ходе этого процесса переводчик должен сохранить основные с...
Продовольственные перспективы и Дальний Восток
Дальневосточный регион является одним из самых перспективных...
Национальный Рекламный Форум
Одно из самых заметных и значимых мероприятий в области рекл...
VI Всероссийский конкурс «НОВАЯ ИДЕЯ» обрел своих победителей
Подведены итоги всероссийского конкурса научно-практических ...
Маховик на Исузу с доставкой по доступной цене
Автомобили Исузу используются для перевозки пассажиров и раз...
Молокопровод - для чего используется?
Конвейерная доильная система — идеальное решение для фермы с...
Цифровизация логистики
Согласно недавнему опросу, проведенному PwC, 54% компани...