Факторинг в России

Факторинг в России В то время, как коммерческие банки замораживают кредитные программы для малого и среднего бизнеса до лучших времен, в России все большую популярность набирает факторинг. Отечественный рынок факторинговых услуг, сформировавшийся всего несколько лет назад, сегодня переживает бурный рост, и «виной» тому, прежде всего, — федеральные торговые сети.

Почему «виноваты» именно «Ашан», «Пятерочка» и «Магниты»? Потому что именно сети вынуждают своих поставщиков работать с отсрочкой платежа — то есть получать деньги за товар через месяц, два или три после его отгрузки. Тем самым поставщики лишаются оборотных средств, которые «замораживаются» в сетях чуть ли не на квартал. При этом получить кредит в банке и работать дальше не получится — скорее всего, банку будет практически нечего предоставить в качестве материального обеспечения по кредиту.

И вот здесь на помощь производителям, дистрибуторам и поставщикам приходит факторинговая компания. Приходит, разумеется, не безвозмездно, но это лучше, чем сидеть и ждать оплаты от торговой сети, не имея возможности полноценно развивать бизнес. Факторинговая компания, по сути, «выкупает» дебиторскую задолженность своего клиента, или, говоря простыми словами, отдает ему деньги за товар сразу после поставки. Деньги отдаются не все — максимальный размер финансирования, как правило, составляет 90%, а на практике — 60-80%, в зависимости от истории отношений факторинговой компании и клиента. Остальное факторинговая компания получает от торговой сети спустя месяц или два.

Что получается в итоге? Торговая сеть получает товар на столь любимых ею условиях отсрочки платежа. Поставщик практически мгновенно получает до 90% своих денег за товар и имеет возможность производить новую партию, покупать сырье и так далее. А факторинговая компания довольствуется своим процентом, который, справедливо говоря, не мал, однако и не превышает процентов по традиционным банковским кредитам.

Факторинговые компании пока что работают в крупнейших регионах России — особенно там, где особенно развиты торговые сети. Тем не менее, каждый месяц они открывают свои отделения в новых городах и регионах. Все факторинговые компании страны можно поделить на две группы — независимые и работающие при банках. Крупнейшие из них — «Национальная факторинговая компания», «Петрокоммерц», а также банки «Промсвязьбанк», «Траст», «ЮниКредит Банк» и «Металлинвестбанк».
Каким должен быть бизнес-план по развитию своей фирмы?
Предпринимательство – это непрерывный процесс роста и развит...
Роль перевода официальных документов в юридической сфере
Переводы официальных документов играют важную роль в юридиче...
О финансах и бизнесе
Письменный перевод текста с одного языка на другой
В ходе этого процесса переводчик должен сохранить основные с...
Продовольственные перспективы и Дальний Восток
Дальневосточный регион является одним из самых перспективных...
Национальный Рекламный Форум
Одно из самых заметных и значимых мероприятий в области рекл...
VI Всероссийский конкурс «НОВАЯ ИДЕЯ» обрел своих победителей
Подведены итоги всероссийского конкурса научно-практических ...
Маховик на Исузу с доставкой по доступной цене
Автомобили Исузу используются для перевозки пассажиров и раз...
Молокопровод - для чего используется?
Конвейерная доильная система — идеальное решение для фермы с...
Цифровизация логистики
Согласно недавнему опросу, проведенному PwC, 54% компани...