Брендинг в Интернете
Традиционный брендинг появился около ста лет тому назад, а брендинг в Интернете только еще становится отдельным направлением, хотя в сети уже почти два миллиарда пользователей. Брендинговое агентство работает, основываясь на коммуникациях между производителями и потребителями, а Интернет сама по себе является особой коммуникационной средой, в которой сосредоточено большое количество пользователей и огромные возможности. Брендингу в сети нужен уникальный подход.
Единая стратегия маркетинга, входящая обязательным элементом в традиционный брендинг, должна учитывать особенности среды Интернета. Главное, точное и выверенное планирование, чтобы средства не ушли впустую.
Интернет-брендинг на Западе уже стал частью общей маркетинговой стратегии, благодаря ему многим небольшим компаниям удается недорого и быстро привлечь к себе внимание потребителей. В России и Украине этот важный элемент пока учитывается немногими, и конкуренции в этой среде еще практически нет.
Особенности и преимущества, которые имеются у Интернета, как у среды для брендинга
- Возможности коммуникации. У Интернета имеются неограниченные возможности коммуникации с привлечением целевой аудитории. Через сети можно распространять самую разную информацию: текстовую, аудио-, фото– и видеоинформацию. Имеется возможность прямого общения с потребителями (электронная почта, моментальные сообщения, социальные сети и блоги). Именно коммуникация – ключевой фактор успеха бренда, а в сети можно сразу же наладить обратную связь, получая от потребителей предложения и мнения, и учитывая эту информацию для изменений в стратегии.
- Низкая стоимость. Создание известного бренда в Интернете может стоить около 5-10 тысяч долларов (открытие востребованного уникального ресурса и оповещение о нем в сетях), от 100 до 200 тысяч долларов будет стоить внедрение в Интернете существующего бренда политической партии или большой компании. Все случаи уникальны, их цена находится в зависимости от цели, но доля расходов на потенциальных потребителей в любом случае меньше, чем в классическом брендинге. Благодаря этому фактору доступность брендинга в Интернете выше.
- Измеряемость. Возможность прогнозирования результатов и изучения статистики.
- Оперативность. Интернет – самый оперативный источник информации.
- Технологичность. Интернет является высокоинтеллектуальной и технологичной средой.