Как восстановить бухгалтерский учет на предприятии?

Случаи, при возникновении которых требуется немедленное восстановление бухгалтерского учета, часто вызываются различными факторами. Наиболее типичными и максимально распространенными из них можно назвать:
- Признание низкого качества бухгалтерского учета, что производился до настоящего времени;
- Множественные нарушения в нем, которые выявляются в процессе налоговой либо аудиторской проверки;
- Частичная либо полная утрата документов, произошедшая в результате стихийного бедствия, кражи, а также утеря при переезде, различные сбои баз данных и др.;
- Начало текущей работы предприятия, при которой не выполнялась одновременная постановка бухгалтерского учета;
- Смена главного бухгалтера либо руководителя предприятия.
В случае необходимости проведения восстановления учета, крайне желательно найти возможность представить все, имеющие к финансово-хозяйственной деятельности фирмы отношения, документы специалистам. При этом особо важными для восстановления считаются следующие:
- Внутренний приказ относительно учетной политики;
- Акты предыдущих документальных проверок контролирующими органами, а также результаты внутренних и внешних аудиторских проверок;
- Учетные регистры, все сохранившиеся документы, бухгалтерская и налоговая отчетность;
- Вся первичная документация, а также последние сверенные с контрагентами результаты, которые подтверждены обеими сторонами;
- Если учет велся с использованием ПК - электронные базы данных;
- Учредительные документы.
В полном объеме все документы подлежат перечислению в особом реестре, подписываемым после составления как исполнителем услуги, так и заказчиком в подтверждение факта принятия документов на ответственное хранение. Кстати, услуги по восстановлению вполне может предоставить и опытный
удаленный бухгалтер. Восстановление налогового, а также бухгалтерского учета складывается из определенных взаимосвязанных этапов, из которых каждый следующий основывается на предыдущем:
- Договор на восстановление участка либо полного учета заключается с клиентом;
- Тщательно изучаются и анализируются документы, представленные заказчиком;
- Полная инвентаризация расчетов, запасов и денежных средств проводится при необходимости;
- Выполняется восстановление первичной документации;
- Планомерно осуществляется восстановление всех необходимых регистров на основании первичных документов, составляется исходный баланс на данный момент;
- Восстанавливаются базы данных, если учет проводился в автоматизированном режиме;
- Бухгалтерская фирма после составления предоставляет заказчику новую либо скорректированную налоговую отчетность.
В результате, произведенный бухгалтерский учет полностью соответствует настоящим действительным данным по финансовым остаткам, по состоянию взаиморасчетов, необходимому остатку денежных средств в кассах, а также на расчетном счету в определенном банковском учреждении.