CRM система как важная составляющая успеха в бизнесе

Однако до самого последнего времени была одна сфера, которую процессы автоматизации практически не затронули. Это – взаимоотношения и контакты с клиентами. Внедрение CRM позволяет заполнить данный пробел. При том, что цена СРМ относительно невысока, получаемый от внедрения экономический эффект позволяет быстро окупить все расходы и в дальнейшем получать прибыль.
Переход на работу с использованием CRM позволяет быстро сократить количество товарных запасов до разумного минимума. При этом высвобождаются значительные оборотные средства, которые ранее были просто заморожены в избыточных запасах. Эти средства можно перенаправить на решение иных актуальных задач, что значительно усиливает конкурентные возможности компании в целом.
Вторым преимуществом внедрения CRM является, вызванное им увеличение числа продаж. Оно происходит благодаря появившимся возможностям предложения разным конкретным покупателям (или клиентам) увеличенного числа вариантов каналов продаж. Кроме того появляется возможность для обращения к каждому конкретному покупателю или клиенту с интересным и актуальным именно для него, предложением сопутствующих товаров или/и услуг. Такие предложения формируются на основании индивидуальной истории покупок клиента.
Ещё одним важным преимуществом является рост эффективности проводимых операций, за счет увеличения быстроты прохождения транзакций по всей цепочке от закупок сырья до отгрузки готовой продукции. Таким образом, за тот же временной отрезок выполняется больше операций, а процент брака, сопровождающий данный процесс, наоборот ощутимо снижается.
Немаловажен и такой фактор, как уменьшение операционных расходов, а также повышение эффективности использования инфраструктуры, когда повышается возможность для увеличения объемов поставок без роста их стоимости. Улучшается жизнеспособность цепочки поставок, продлеваются сроки эксплуатации помещений, растет эффективность их использования без увеличения площадей и серьезного переоборудования.
Практика показала, что после внедрения CRM систем, временные отрезки, необходимые на выполнение всех действий, требующихся для взаимодействия с покупателями или клиентами, сокращаются примерно на 20-30%. Соответственно, подразделение начинает выполнять больший объем работы без увеличения численности его сотрудников, привлечения их к сверхурочным работам и т.п.
В результате, те компании, которые успевают внедрять у себя CRM раньше, чем конкуренты, получают серьезные преимущества.